Анкетирование (опрос)

— это один из популярных методов социальных исследований. В маркетинге и рекламе анкетирование является  важнейшим инструментом получения от населения необходимой информации. Проводит анкетирование человек, которого называют интервьюером. Человека, которого опрашивают, называют респондентом. Часто к анкетированию привлекают промоутеров, участвующих в проведении каких-либо промо-акций.

При анкетировании определенной целевой группе предлагается ответить на ряд вопросов на заданную тему. Человек может отвечать на вопросы как устно (тогда анкету за него заполняет интервьюер), так и письменно (тогда анкету заполняет он сам).

Вопросы в анкете могут быть открытые (требуют развернутого ответа) и закрытые (тогда нужно ответить только «да» или «нет»). Кроме вопросов по существу дела,  анкета может включать в себя вопросы, помогающие установить контакт с опрашиваемым и вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов. Кроме этого используются статистические вопросы, касающиеся личности опрашиваемого (например, доход, возраст и т.д.). Анкетирование  может различаться по числу опрашиваемых респондентов, по типу контакта с респондентом (он-лайн анкетирование, анкетирование по месту жительства и т. д), по полноте охвата (опрашивают либо всех представителей целевой аудитории, либо, например, каждого третьего из них).

Существует два наиболее частых случая, когда компании проводят анкетирование:

а) Заблаговременно до выхода нового продукта на рынок для того, чтобы получить от потенциального покупателя пожелания по качеству продукта, его упаковке и другим факторам;

б) После выхода новой продукции на рынок для того, чтобы собрать мнение реальных покупателей о продукте,  с целью изменения и дополнения продукта новыми качествами.

Зачастую компании совмещают анкетирование с проведением промо-акций, поэтому многие промоутеры имеют опыт работы и  в качестве интервьюеров по различным  видам анкетирования.