Нерадивые сотрудники: поймать и обезвредить.

На тренингах промоутерам  часто говорят о том, что  с момента, как они надели промо-форму и приступили к работе на акции, они становятся лицом рекламируемого бренда и должны вести себя в соответствии с этим фактом. Ведь теперь  любое действие, которое совершает промоутер, ассоциируется  с продуктом, который он  рекламирует. 

Поэтому промоутеру нужно всячески избегать тех действий, которые могут вызвать негативную реакцию людей: в промо-форме нельзя курить, грубить покупателям, громко смеяться и болтать с коллегами и т.д. Промоутер, способный вызвать улыбку у окружающих и зарядить их отличным настроением ценится на вес золота -  пусть даже покупатель не купит рекламируемый товар прямо сейчас, но у него уже сформировано  положительное отношение к нему, и  он купит в следующий раз.

В истории рекламы немало примеров, когда сотрудник своими действиями нанес непоправимый ущерб  репутации компании. А ведь, как известно, восстановить подмоченную репутацию очень сложно. Вспомним случай печально известной экс-сотрудницы СбербанкаЕкатерины Лобановой, которая опубликовала скандальный твит.

Люди отреагировали на некорректность поста, Сбербанк в лице Екатерины принес извинения, но Екатеринууволили. Смеем предположить, что дальнейшая карьера Екатерины сильно пострадала.


А помните случай с нерадивыми сотрудниками на Омском сырном заводе, которые купались в ванной с молоком прямо на работе, а потом выложили эту видеозапись в интернет? А из этого молока, между тем, потом произвели сыры, которые попали на прилавки магазинов. Сотрудников, конечно, уволили и даже завели на них уголовное дело, а сам завод закрыли. Но вред, который нанесен репутации всей отрасли производства отечественных сыров,  просто колоссален. 


Похожим  образом отличился и западный коллега наших сыроделов, работающий в одном из ресторанов сети BurgerKing. Он выложил фото, где танцует на салате и оставил к нему комментарий, который гласит: "Это салат, который вы едите в Burger King".


Иногда причиной нанесения ущерба репутации компании может стать чрезмерная креативность сотрудников. Например, Во время Суперкубка по американскому футболу маркетинговый отдел Toyota запустил масштабную Twitter-кампанию по продвижению Camry. Для этого был создан  ряд твит-аккаунтов (@CamryEffect1, @CamryEffect2 и т.д.), от имени которых планировалось  твитить и ретвитить рекламные посты, упоминая при этом Суперкубок.

Однако это возымело противоположный эффект: разъяренные пользователи обвинили Toyota в том, что компания заспамила всю ленту. Конечно, руководство компании тут же прекратило публиковать свои  твиты, но урон репутации все же был нанесен.

Что ж, как известно, лучше учиться на чужих ошибках, нежели совершать свои.  А мы надеемся, что среди пользователей promobank.ruтаких «предприимчивых» сотрудников все же не найдется.