Пройти кастинг и остаться живым: советы и рекомендации.

Кастинг, как известно уже многим из нас, это необходимая и неизбежная процедура отбора, которую предстоит пройти каждому промоутеру перед тем, как его пригласят на проект. За годы работы я встречала очень разное отношение соискателей к кастингу: кто-то из промоутеров просто обожает ходить по кастингам: знакомиться с новыми людьми, обмениваться с коллегами новостями  из мира промо-акций, испытывать этот неповторимый мандраж по поводу «пройду не пройду». Кто-то напротив, начинает нервничать уже после 15 минут ожидания начинает возмущаться, почему же все идет так долго, и, в конце концов, уходит домой так и не дождавшись своей очереди. Кто-то же терпеливо и спокойно ждет, когда его вызовут, повторяя при этом промо-текст.

В любом случае, кто бы как не относился к процедуре кастинга, она, к сожалению или к счастью, является необходимой и неизбежной для промоутеров. Поэтому, ниже хотелось бы дать советы новичкам как увеличить свои шансы пройти кастинг и попасть на понравившийся проект. Впрочем, бывалые промо-работники также могут открыть для себя что-то новое и, возможно, исправить свои ошибки при прохождении кастинга.

Трезво оценивайте свои шансы попасть на проект. 

Если в объявлении написано, что требуются опытные промо-модели с ростом от 170 см и размером одежды 42, а у вас на каблуках едва 160 см наберется, да и размерчик несколько больше - не стоит надеяться на авось и думать: «А вдруг возьмут»? Не возьмут. Вы потеряете и свое время, и время работодателя. Заказчик акции всегда четко знает, за какую категорию персонала он платит. Для промо-моделей существуют определенные требования, и если вы под них никак не подходите - пытаться попасть на подобные проекты, как правило, пустая трата времени.  Хотя, если заказчик акции ваш прямой родственник, попытаться, наверное, все же стоит.

В промоутеры не берут людей с дефектами.

В промоутеры не берут (или берут крайне редко) людей с  проблемной дикцией, плохой кожей, отсутствием передних зубов или еще какими-либо дефектами внешности. Максимум на что вы можете претендовать - раздача листовок или газет у метро.Не стоит идти на кастинг проектов по дегустации, подарка за покупку или ивент-мероприятия. Заказчик выслушает вас, возможно задаст несколько вопросов и отпустит с обещанием перезвонить. Скорее всего, вам не перезвонят. Все-таки хотите работать промоутером? Тогда исправляйте или маскируйте недостатки внешности и пытайтесь снова.

На кастинг нужно приходить с уже выученным материалом по проекту.

Если вас просят придти на кастинг с уже выученным материалом по проекту, то нужно это обязательно сделать. Скорее всего отбирать будут именно по этому принципу -  «знаешь/не знаешь» материал. Есть, конечно,  промоутеры, которые способны выучить 4 тома «Войны и Мира» за несколько десятков минут перед кастингом, но если вы не из таких, лучше не искушать судьбу. Хотите действительно получить эту работу - основательно подготовьтесь дома. Поразите заказчика акции своим обширным знанием материала, ответите бойко на все вопросы,  и проект точно Ваш!

На кастинге нужно говорить громко и уверенно, даже если вы не всегда блестяще знаете материал. 

Напористость для промоутера (не путать с излишней агрессивностью)- ключ к успеху. Будете мямлить и тихо говорить - скорее всего не пройдете. Не помогут даже отговорки о том, что вы слишком перенервничали, а в жизни вы совсем другая или другой. Клиент сделает вид, что поверит. И… не поверит! Может и не взять. Так что, для излишне нервных можно порекомендовать выпить перед кастингом успокоительного (только не переборщите!). И кстати, если вы по жизни человек застенчивый и общение с людьми для вас мучительно и неприятно - лучше откажитесь от мысли работать промоутером. Ведь здесь работа будет строиться именно на общении и убеждении. Либо выбирайте акции, где можно молчать (опять-таки, газеты и листовки у метро).

На кастинг нужно приходить красивыми. 

Клиент очень обращает на это внимание, ведь внешность для промоутера крайне важна. Человека с грязными волосами и ногтями, в мятой одежде могут не взять, даже если он блестящий оратор и прекрасно владеет материалом. Не забывайте, что промоутер - это лицо бренда. Ни один клиент не захочет, чтобы его бренд ассоциировался с непривлекательным и неопрятным человеком, ведь встречают, как известно, по одежке. То же самое относится и к пирсингу, татуировкам на видном месте, ирокезам и т.д. Все это придется снять-закрыть-устранить. Ведь вашей целевой аудиторией на проекте могут быть респектабельные домохозяйки, которым такие украшения придутся не по нраву. А значит, не по нраву придется и бренд, который вы будете представлять. Весь этот экстрим лучше устранить еще до кастинга.

Заключение

В любом случае, даже если несмотря на все наши советы, кастинг вы все-таки не прошли, не расстраивайтесь (как бы ни банально это звучало). Не пройдете этот, обязательно пройдете другой. Ведь в конечном итоге, выбор сотрудников на проект и исход кастинга зачастую зависит от крайне субъективного мнения заказчика, на которое влияет множество факторов (например, его настроение на кастинге). В моей практике нередки были случаи, когда клиент не отбирал промоутеров, в которых мы (агентство) были уверены на 100%, но брал случайно зашедших и неподготовленных соискателей. И если Вас не отобрали, это вовсе не значит, что вы какой-то не такой и не годитесь на роль промоутера, это значит, что вы просто не подходите по тем или иным причинам под требования к этому конкретному проекту. А кастинг на «ваш» проект вы обязательно пройдете!

И, конечно, не забываем, что работу промоутером можно найти легко, если создать анкету на promobank.ru :)