Интервью с создателем сайта promobank.ru — Дмитрием Аршакяном

На интервью с основателем сайта promobank.ru  Дмитрием Аршакяном я шла без особого интереса    казалось, что может быть интересного в беседе об  очередном сайте по поиску работы и  подбору персонала,  пусть даже и на рекламные акции. Однако разговор получился на удивление интересным и легким, и, при этом, весьма познавательным для меня, как работника BTL-сферы.

Дмитрий в дверях кафе меня не встречал, но нужный столик  я нашла сразу. За ним сидел  высокий темноволосый молодой человек,  с чашкой кофе в руках ,  взгляд устремлен в ноутбук. Заглянула   через плечо –  на экране, конечно же, красочный интерфейс  сайтаpromobank.ru.

Э.Дима, а вы всегда только на своем сайте сидите или еще какие-нибудь ресурсы Вас интересуют?

Д.Безусловно, сайт promobank.ruявляется моей домашней страницей (смеется). Если серьезно, то помимо работы у меня есть еще и увлечения. Я люблю слушать хорошую музыку, сам когда-то  играл в рок-группе «Вопросы наизнанку», причем тексты песен и музыку писал сам. Но это было скорее юношеское увлечение, хотя гитару в руки периодически беру и сейчас. На другие хобби сейчас времени практически не остается, работа над сайтом занимает почти все мое время.

Э.Я была на вашем сайте - честно говоря, мне понравилась идея. Сама работаю в сфере BTL-рекламы достаточно давно, и в HR-отделе приходилось работать. Проблема с поиском персонала стоит достаточно остро, удобных ресурсов для поиска практически нет. Вы позиционируете свой сайт как новый формат поиска промо- персонала. Расскажите, в чем же заключается эта новизна?

Д.До Промобанка не существовало сайта по поиску работы на промо-мероприятиях. Есть сайты для поиска программистов, дизайнеров, нянь, репетиторов, а для поиска промоутеров не было. На нашем сайте соискатели могут удобно искать вакансии и тут же откликаться на интересующие, получать полную информацию о работодателях, которые эти вакансии разместили. Самое главное,  соискатель может фильтровать вакансии по нужным ему параметрам, а работодатель может фильтровать анкеты соискателей. По сути, обычные функции для других сайтов по поиску работы, с тем отличием, что все эти функции заточены под специфику поиска работы и персонала на промо-мероприятиях. В этом и заключается новизна.

Э.А как к Вам вообще пришла идея создать этот сайт? Вы кто по образованию?

Д.Я закончил МИСИС, специальность – экономика. На первый взгляд, специальность моя к промо-акциям отношения не имеет. А идея пришла достаточно давно, я ведь, как и большинство студентов крупных городов нашей Родины, тоже остро нуждался в финансах. Друзья меня пристроили работать  в одно рекламное  агентство, там я и познал все тяготы промоутерской жизни.

Э.Промоутером работали?

Д. Нет, супервайзером, благо родители машину подарили, там я ее и «убивал» потихонечку. Так вот, на каком бы проекте я ни работал, всегда почему-то остро стоял вопрос о нехватке промоутеров. Менеджеры постоянно просили нас, супервайзеров, помочь найти промо-персонал. Я стал изучать, где ж его найти и понял, что есть парочка неудобных ресурсов, и социальные сети. А больше искать негде.  Некоторые супервайзеры создавали свои базы промо-персонала, а потом продавали их в агентства. Самое удивительное, что агентства часто покупали эти базы.

Э.Да, мы сами пару раз покупали. Причем база-это экселевская табличка с фамилиями и телефонами. Даже без фотографий.

Д.В том-то и дело. Я подумал, что это за кустарный подход к работе. Ведь  совершенно не учитывались интересы тех людей, которые ищут работу. К тому же, большая часть людей из этих баз уже прекратили работать промоутерами. Большинство из них вообще не хотели, чтоб им звонили.

Вот и родилась идея создать удобный, современный сайт по подбору временного персонала на акции. Там, где работодатель сможет посмотреть фотографии промоперсонала, параметры и другую важную информацию о соискателе. При этом мы хотим, чтобы Промобанком было удобно пользоваться как работодателям, так и соискателям. Мы думаем об интересах и тех и других.

Э.А может люди с Промобанка тоже уже не хотят работать промоутерами, а им все звонят и звонят?

Д.Важным преимуществом нашего сайта является то, что соискатель может поставить в своей анкете статус «занят», тогда его резюме не будет отображаться в общей базе. Кроме этого, все резюме на сайте «живые», если соискатель в течение месяца не появлялся на сайте, его резюме также не отображается в общей базе.

Э. Насколько я знаю, попытки создания такого сайта уже предпринимались ранее.

Д.Действительно, подобные попытки были. Сейчас существуют  аналоги нашего сайта, но находятся они в крайне запущенном состоянии, давно не обновляются ни вакансии, ни анкеты соискателей. Кроме того, там достаточно бедный интерфейс, нет возможности фильтровать вакансии и резюме кандидатов по необходимым параметрам.

Э. То есть конкурентов у вас нет?

Д. Конечно есть, и, слава Богу! Как можно работать без конкурентов в условиях рыночной экономики? Конкуренты подстегивают нас двигаться вперед. Есть различные форумы для студентов, но ими не так удобно пользоваться как Промобанком.

Э.Дмитрий, сейчас Ваш сайт полностью бесплатный. Но ведь это коммерческий проект? На чем вы собираетесь зарабатывать деньги? Сделаете платный доступ к анкетам соискателей?

Д.Это был бы самый простой способ. Но мы не ищем легких путей(смеется).Могу сказать, что на нашем сайте сохранятся бесплатные услуги, но появятся и платные. С помощью них работодатели смогут значительно повысить свои шансы найти необходимое количество подходящего  персонала на свои акции.

Э.Как промо-сообщество отреагировало на появления вашего сайта?

Д. Вы знаете, очень положительно. Мы даже не ожидали, что за три месяца работы привлечем столько пользователей. Нам многие пишут благодарные отзывы, причем как промоутеры, так и работодатели. Мы очень тщательно следим за откликами, стараемся постоянно получать обратную связь от пользователей. Ведь сайт подобный нашему должен быть «живым».

Мы стараемся мотивировать промоутеров регистрироваться на сайте, объявляем конкурсы и викторины. У нас есть группа   «ВКонтакте», через нее общаемся с пользователями.

Промоутеры ведут себя достаточно активно. Им действительно удобнее искать работу через наш сайт. Нежели через альтернативные пути. Так, например, через социальные сети или форумы они просто не имеют возможности отследить  интересующие их вакансии,отфильтровав их по ставке в час, городу, периоду проведения и станции метро.

Э.А работодатели?

Д.Большинство агентств Москвы и Санкт-Петербурга про нас уже знают, активно пользуются сайтом, оценили уже все его преимущества. Хотя, многимHR-менеджерам тяжело переключиться с традиционного спама  в социальных сетях на систему работы, подобной той, что мы предлагаем. Но это, я думаю, вопрос времени и практики.

Э.У вас на сайте в основном пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные агентства имеют возможность пользоваться сайтом?

Д.Конечно имеют. И не только региональные, но и агентства из соседних государств. Пока  у  нас на сайте 90 процентов пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга.  Но при этом, нам постоянно звонят и пишут люди с других городов, интересуются, почему так мало предложений от региональных агентств.

Насколько мне известно, в регионах не так развит поиск промо-персонала через интернет-ресурсы. Хотелось бы изменить эту ситуацию, потому что молодежь из всех крупных городов России уже давно имеет  доступ к интернету. А работодатели по-прежнему привлекают их путем объявлений, как говориться, на столбах. Что касается двух столиц - тут про нас почти все уже знают и активно пользуются сайтом.

Э.Расскажите, как вы раскручивали сайт? Какие технологии применяли?

Д.Ну разве ж я открою наши профессиональные секреты!? Могу сказать одно, у нас подобралась очень профессиональная команда, мы буквально «живем» нашим проектом. Но самое главное, наверное, что идея давно уже витала в воздухе.

Э.То есть, планы на будущее у вас масштабные?

Д.Конечно! Сейчас мы постоянно работаем над сайтом. То, что есть сейчас - лишь малая часть планируемого, так сказать некий базис. Мы активно работаем над новыми сервисами, которые позволят соискателям удобно находить себе работу, а работодателям - персонал.

Представьте, как здорово было бы, если бы существовалHR-джин, которому можно было бы загадать желание, например, такое: «Хочу, чтобы в пятницу на кастинг пришло 50 симпатичных ответственных девушек - промоутеров  с медицинскими книжками и ростом от  180 сантиметров». И оно исполняется, в точности, как вы загадали. Круто же! Мы стремимся к тому, чтоб  Промобанк стал таким джином: быстрым, удобным и эффективным. Скоро каждый человек, который ищет подработку на промо-мероприятии, не будет задаваться вопросом: «где её найти». Ему не придется вступать с десятки различных групп в социальных сетях  перелопачивать множество сайтов форумного типа. Это неудобно и, к тому же, есть риск пропустить интересную вакансию. Промобанк избавит соискателей от этих проблем.